Definition, axioms and examples of a groups

This article contains information about what group is, its definition and examples.

Definition

The classic definition of a group is as follows:

A group The group designation is a set with a single binary operation The operation of the group that satisfies the following conditions:

  1. Axiom 1
  2. Axiom 2
  3. Axiom 3
  4. Axiom 4

Consider the following notes.

Note 1

It is important to understand that there is only one binary operation in the group. For example, we are familiar with real numbers. There are 4 operations with them: addition, subtraction, multiplication, and division.

Note 2

Sometimes, to make it easier to write, instead of The group designation just write The shorter group designation, keeping in mind the operation defined in the group. Note that instead of The operation of the group can be any operation, not necessarily multiplication. However this operation is called multiplication.

Let's define a binary operation.

Binary operation is an operation that combines two elements of a set. For example, we are familiar with the binary plus operation in the set of integers 5+9. This operation combines two numbers 5 and 9 In contrast, there is also a unary operation that interacts with only one element of the set. An example of a unary operation is a unary minus in the set of integers. Negative numbers are denoted by a unary minus, such as −5.

Consider each axiom of the group in details.

Axioms

The first axiom of the group is called Closure. It is said that the group is closed relative to the operation defined in it. This property means that whatever elements of the group The group designation we consider, their product will always belong to the same group. For example Product of two arbitrary elements of the group - the product of these elements belongs to the group The group designation. This axiom can be understood as follows: Closure. This means that after applying operation defined in the group to elements Two arbitrary group elements one will get The result of the product of two elements of the group, element that belongs to the group The group designation.

The second axiom of the group is called: Associativity. This property means that there is no difference between the order in which the operation is applied to the group elements. For example, you can first apply the operation to elements Two arbitrary elements of the group and their product, and then multiply the result on the right by The second arbitrary element of the group . Or you can first apply the operation to elements Two arbitrary elements of the group and their product, and then multiply the result on the left by The third arbitrary element of the group.

The third axiom of the group is called: Existence of an identity element. This property means that there is an identity element in any group. This is an element that leaves any element of the group unchanged when combined with it. It is important to note that there is only one single identity element in any group.

The fourth axiom of the group is called: The existence of an inverse element for any element of the group. This property means that all elements of the group have a inverse element. An inverse element is an element that gives and indentity element when combined with that element.

Examples

  1. The group of real numbers without zero with a multiplication operation - is a group of real numbers without zero with a multiplication operation .
    Let's check the implementation of the group's axioms:
    • Obviously, the result of multiplying any two real numbers is a real number.
    • The multiplication operation is associative.
    • The identity element in this group is the familiar real number one: Действительное число единица.
    • For any real number: Any nonzero real number there is an inverse fraction: Inverse fraction that belongs to the real numbers.
    Also, this group is designated as follows: Multiplicative group of a field of real numbers and is called the group of invertible elements of the set of real numbers or the multiplicative group of the field of real numbers. This name follows from the fact that all real numbers Set of real numbers except 0 are invertible in this group.
  2. The group of integers with a addition operation - is a group of integers with an addition operation .
    Let's check the implementation of the group's axioms:
    • The result of multiplying any two integer numbers is a integer number.
    • The addition operation is associative.
    • The identity element in this group is an integer zero: 0.
    • For any integer: Any integer there is an opposite number: The opposite of an integer, that belongs to the integer.
  3. The group of all geometric vectors in space with the vector addition operation - is the group of all geometric vectors in space with the vector addition operation
    These are familiar vectors in the rectangular cartesian coordinate system: Oxyz. Remember that you can use the triangle or parallelogram rule to add two vectors. For adding three or more vectors, you must use the rule of the polygon.
    Let's check the implementation of the group's axioms:
    • The result of adding any two vectors is a vector.
    • The vectors addition operation is associative.
    • The identity element in this group is the zero vector Zero vector.
    • For any vector Any vector in space there is an opposite vector: The opposite vector.

Other useful links:

Leave your comment:

Определение, аксиомы и примеры групп

В данной статье поговорим о том, что такое группа, дадим её определение, а также рассмотрим примеры групп.

Определение группы

Классическое определение группы выглядит следующим образом:

Группа Обозначение группы - это множество с одной бинарной операцией Операция в группе , которая удовлетворяет следующим аксиомам группы:

  1. Аксиома группы 1
  2. Аксиома группы 2
  3. Аксиома группы 3
  4. Аксиома группы 4

Рассмотрим замечания, связанные с определением группы.

Замечание №1

Важно понимать, что в группе определена всего лишь одна бинарная операция. Например, мы привыкли работать с обычными для нас действительными числами. С данными числами можно производить различные операции: сложение, вычитание, умножение и деление. В случае же группы с элементами можно производить только лишь одну операцию.

Замечание №2

Иногда для облегчения записи вместо Обозначение группы пишут просто Сокращённое обозначение группы, понимая при этом какая операция определена в группе. Обратите внимание на то, что под операцией Операция в группе подразумевается, вообще говоря, любая операция, необязательно умножение. Однако, данную операцию принято называть операцией умножения.

Далее, дадим определение бинарной операции.

Бинарная операция - это операция, которая взаимодействует с двумя элементами множества. Например, в множестве целых чисел нам знакома привычная операция сложение - бинарный плюс 5+9. Данная операция взаимодействует с двумя числами 5 и 9 Примером операции, которая взаимодействует лишь с одним элементом множества, может служить унарный минус на множестве целых чисел с помощью которого обозначаются отрицательные числа. Например, отрицательное число −5.

Теперь рассмотрим более подробно, каждое из приведённых свойств группы.

Аксиомы группы

Первая аксиома группы называется: Замкнутость относительно операции, введённой в группе. При этом говорят, что группа замкнута относительно операции, введённой на ней. Данное свойство означает, что какие бы элементы из группы Обозначение группы мы не рассматривали, их произведение всегда будет принадлежать этой же самой группе. Например, рассмотрим Произведение двух произвольных элементов группы - произведение данных элементов принадлежит группе Обозначение группы. Данную аксиому также можно понимать так: Замкнутость относительно операции. Это означает, что после применения операции умножения к элементам Два произвольных элемента группы получится элемент Результат произведения двух элементов группы, принадлежащий группе Обозначение группы.

Вторая аксиома группы называется Ассоциативность относительно операции, введённой в группе. Данное свойство означает, что нет разницы в каком порядке применять операцию к элементам группы. К примеру сначала можно применить операцию к элементам Два произвольных элемента группы и их произведение, а затем получившийся элемент умножить справа на Второй произвольный элемент группы или, наоборот, сначала применить операцию к элементам Два произвольных элемента группы и их произведение, а затем получившийся элемент умножить слева на Третий произвольный элемент группы.

Третья аксиома группы называется: Существование нейтрального элемента. Данное свойство означает, что в любой группе существует нейтральный элемент - такой элемент, который при взаимодействии с другими элементами данной группы не изменяет их. Стоит отметить, что в группе существует только один нейтральный элемент.

Четвёртая аксиома группы называется: Существование обратного элемента для любого элемента группы. Данное свойство означает, что все элементы группы являются обратимыми, то есть абсолютно для любого элемента существует обратный элемент - тот элемент, который при умножении на данный в качестве результата даёт нейтральный элемент группы.

Примеры групп

  1. Пример группы действительных чисел без нуля с обычной операцией умножения - группа действительных чисел без нуля с обычной операцией умножения.
    Следуя аксиомам несложно проверить, что данное множество с операцией умножения является группой:
    • Очевидно, что при умножении двух любых действительных чисел также получится действительное число.
    • Операция умножения является ассоциативной.
    • Роль нейтрального элемента здесь играет привычная нам единица: Действительное число единица.
    • Для любого числа Любое отличное от нуля действительное число существует обратное ему число - обратная дробь: Обратная дробь к числу , также являющаяся действительным числом.
    Также данную группу обозначают следующим образом: Мультипликативная группа поля действительных чисел и называют группой обратимых элементов множества действительных чисел или мультипликативной группой поля действительных чисел. Данное название следует из того, что в Множество действительных чисел обратимыми являются все числа, кроме 0.
  2. Пример группы целых чисел относительно операции сложения - группа целых чисел относительно операции сложения.
    Кратко рассмотрим выполнение аксиом для данной группы:
    • Очевидно, что при сложении двух любых целых чисел получится целое число.
    • Операция сложения является ассоциативной.
    • Нейтральным элементом в данной группе является 0.
    • Для любого целого числа Любое целое число существует обратное ему число - противоположное число Противоположное целое число, также являющееся целым числом.
  3. Пример группы геометрических векторов в пространстве - группа всех геометрических векторов в пространстве относительно операции сложения векторов..
    Это обычные вектора, с которыми мы привыкли работать в прямоугольной декартовой системе координат Oxyz. Вспомните, что для сложения двух векторов можно использовать правило треугольника или параллелограмма. Для сложения трёх и более векторов необходимо использовать правило многоугольника.
    Рассмотрим выполнение аксиом для данной группы:
    • Результатом сложения двух любых векторов является вектор.
    • Операция сложения векторов является ассоциативной.
    • Нейтральным элементом в группе является нулевой вектор Нулевой вектор.
    • Для любого вектора Любой вектор в пространстве существует противоположный ему вектор: Противоположный вектор.

Другие полезные разделы:

Оставить свой комментарий: